СОВЕТЫ ИНСТРУКОРОВ ПО ОБУЧЕНИЮ

Два взгляда - один мир
Как ставить ребенка на горные лыжи
На лыжах всей семьей
Особенности экипировки женщин
Все советы
 

СОВЕТЫ

профессиональных инструкторов обучения

КАК СТАВИТЬ РЕБЕНКА НА ГОРНЫЕ ЛЫЖИ

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ:

чтобы ему понравилось, и семья могла выезжать в горы в полном составе.

В этом году взяли в горы дочь 8 лет. К этому моменту начали готовиться заранее – с сентября она занималась в секции. В течение нескольких лет пробовали вывозить ее в Подмосковье и на склоны в Москве, но без подъемника сильно уставала она, а с подъемником – я. Занятия до снега велись на роликовых коньках: сначала на горизонтальной, а потом и на наклонной плоскостях (использовались дорожка в Битцевском комплексе, Поклонная гора и дорожка на Нагорной).

ОСНОВНОЕ:

сначала проезд по прямой сквозь воротики, с приседаниями "ручки вперед" и выпрямлениями "ручки в стороны" между ворот, затем и змейка, то есть те же самые движения, но между воротиками добавляется поворот. Без всякого объяснения, как делать движения. Самое сложное – та же трасса, но между воротиками лежали прутики, через которые надо было перепрыгнуть. Все движения не объяснялись, просто говорилось: " здесь присядь, а здесь подпрыгни". Постепенно число ворот было доведено до 5. Когда выпал снег, занятия были продолжены на склоне. Сначала спуски по прямой, с приседаниями и выпрямлениями, через воротики, начиная с одних ворот. Добавлены спуски по буграм разного размера. Затем, когда детеныши освоились, и сами по себе научились поворачивать, держа лыжи параллельно, число ворот увеличивалось, 2, 3, 4. Между воротами иногда клались прутики для перепрыгивания, ворота ставились на буграх (больших и плавных).

ОСНОВНОЕ:

никакого насилия, если детеныш говорил, что ему страшно – для него старт опускался к нижним воротам и трасса сокращалась. Необходимо отметить, что длина трассы рассчитывалась все время так, что человечек мог спуститься по прямой, остановиться и при этом не упасть. Кроме того, все время идет похвала каждому ребенку, хотя бы в такой форме: "слушай, а у тебя в прошлый раз так хорошо все получалось, а сегодня ты что-то не так хорошо сделал, давай еще разок постараемся" (это если он вообще ничего не сделал и снес все ворота). Занятия ведутся очень мягко, без насилия даже в тех случаях, когда ребенок (например, моя дочь) откровенно сачкует и отвлекается. Все время изменяются условия, после каждых 2 – 3 спусков меняются задания, чтобы дети не заскучали. Судя по тому, что я видел на импортных курортах, там все делается точно так же, только ворота поярче, объезжать надо каких-нибудь снежных фигур, и склон еще положе. А для совсем маленьких – плуг и только плуг. Все это всю зиму без палок. Уже в Андорре, на больших (пологих!!!) склонах, я сознательно поставил ее в плуг, поскольку человечек еще не способен оценивать склоны, но уже в состоянии ехать долго, а в последние дни и достаточно быстро. Как и для любого начинающего, для нее оказалось очень важным, чтобы она ехала по знакомому склону – уже на 4-ый день она начала уезжать вперед и дожидаться меня или маму перед сложными участками, которые мы в зависимости от обстановки, настроения или... ну скажем, направления ветра, например, проходили способом или "ребенок между ног у папы" или ребенок сзади в плуге упирается в папу головой и держится за комбинезон, или ребенок рядом и держится за папины палки, расположенные горизонтально, обеими руками. При этом первые дни мы катались след в след, когда я, тоже в плуге, спускался и выбирал для нее путь, а она ехала сразу за мной. Примерно на третий день потихоньку началось самостоятельное (не по следам) катание по знакомым склонам, при этом скорость все время увеличивалась. В это же время она попросила купить палки, что и было сделано. Необходимо отметить, что человека хватало часа на полтора, после этого она отправлялась есть мороженое, читать книжку, или играть (рисовать) в ресторане, а мы с женой, периодически возвращаясь к ней, успевали раза 3 съехать без нее. После этого, еще один-два больших (в несколько километров) спуска, и очередной длительный перерыв, плавно переходивший в отъезд в отель. В человеке поддерживалась уверенность, что все делается именно так, как ей хочется: хочешь – читай, хочешь – играй, хочешь – поехали еще прокатимся, там где ты хочешь. Но основная цель была достигнута – почти без слез (конечно, падали, плакали, и после этого отправлялись за мороженым или конфетой) человечку очень понравилось, утром перед горой не возникало никаких психологических моментов типа "а можно я сегодня лучше поиграю", а после возвращения в Москву неоднократно задавался вопрос о следующей поездке.В настоящий момент – уверенные спуски с параллельным положением лыж между поворотами плугом на пологих склонах, на чуть более крутых склонах – самостоятельные медленные повороты без просьбы спуститься вместе. На тренировках – лыжи параллельны (но только на тренировках!). Продолжительность тренировок – 1,5 часа, больше она не выдерживает, даже если работает подъемник.

НЕКОТОРЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ

1. Если Вы сами ставите ребенка на лыжи, приготовьтесь к тому, что Вы почти не катаетесь.

2.  Иногда лучше, если учить Вашего ребенка будете не Вы, а кто-то другой. Это чисто психологически важно для ребенка, кроме того, он Вам всегда сможет пожаловаться, просто поплакаться, а Вы сможете его утешить, что-то объяснить, подсказать, порадоваться и т.д.

3. Одобрение, похвала, мороженое, отдых – и отличное настроение Вашей семье обеспечено.

4. В некоторых случаях – дозированное преодоление страхов, подбадривание, но не принуждение и не жесткое поведение типа "а я сказал, езжай и не бойся".

5. Все выше сказанное относится, во-первых, к ребенку неспортивному, а во вторых – целью являются совместные выезды в горы и получение удовольствия от катания, а не спортивные результаты и "постановка техники".  

 

Автор: Георгий Дубенецкий


 Рейтинг@Mail.ru  Сайт www.zavjalikha.su зарегистрирован в каталоге Апорт
Место для Вашей рекламы

официальный сайт
ГЛК «Завьялиха» © 2004-2018

E-mail: zavjalikha@mail.ru
тел.: 8(351-91) 4-15-14