Big Truck Test. Большой Тест Подвесок.
words by J and Tom Baker. перевод Андрей Енин "Енот". photos by Paul Tylor.
"ALL TERRAIN BOARDING magazine" (august04/issue25)
Смотря на разнообразие подвесок, вышедших этим летом, мы решили разобраться, что к чему. Многие годы, продававшиеся доски имели или skate или channel подвеску, вышло много различных версий каждой. Ну так чем же отличается новое поколение подвесок, или может даже оно лучше прежних.
Generic Skate
MBS Skate
Alloy Channel type1
Alloy Channel type2
Ground Industries Bionic
Kitedeck Revolution
MBS Channel type1
MBS Channel type2
Matrix
noSno Freeride
noSno Freestyle
G-4s |
Для тестирования подвесок мы использовали их на досках, на которых они были установлены в стандартной комплектации. При участии множества райдеров и в частности Дэйва Тасэма (Dave Tatham) из noSno - одного из самых опытных райдеров в мире - мы провели весь день в тестах, и убедились, что каждый тест каждого продукта был совершен двумя или более райдерами, чтобы гарантировать достижение среднего результата.
Мы хотели проделать тест который относился бы к делу реального катания и следовательно выбор пал на слалом, с которым каждая доска справлялась с легкостью, тут-то мы и пытались сделать более точные измерения ходовых качеств каждой подвески. И это являлось первым из двух тестов на повороты, в которых подвески показывали свои характеристики. Каждая доска была объезжена в конец более чем двумя райдерами, и мы позволили им кататься до тех пор пока они не добивались минимально возможных радиусов поворотов без проскальзывания, т.е. без слайдинга. Этот тест конечно же показал что все подвески могут спокойно обходить изгибы в хорошем темпе, если стоят на мягких регулировках. Во время прохождения поворотов не было особых сложностей и все подвески достойно себя показали.
Проведя целый час за записью лучших результатов каждой подвески, мы попросили представителей брендов поставить свои подвески в их жёсткое положение для подготовки к высокоскоростному спуску с холма. В течение этого времени мы смогли посмотреть как долго каждый из них затратил времени для приведения своих творений в порядок и показанное время дал нам, но оно ещё было нами проверено.
Двое ворот были поставлены внизу 200 метрового склона, после которого следовал участок из корней и дёрта с травой. И вот все приготовились к продолжению теста. Первым сюрпризом было то, что почти все доски достигали в среднем под 40 км/час проходя через ворота, и это при том, что худшие из ухабов земли были больше 16 см. в высоту, никто их и не почувствовал. Хотя временами доски немного виляли (т.е. колбасило их на кочках) и было несколько интересных моментов, все справились с данным тестированием чисто, и даже позже все продукты были проверены на наличие повреждений. Во время теста было занимательно наблюдать как деки и подвески отклоняются и приспосабливаются к ландшафту, а так же как большинство досок позволяют райдерам держать их ноги почти параллельно земле. Этот тест снова не выделил основных различий в характеристиках между подвесками.
Пришло время пройти тест на радиусный поворот снова, но на этот раз доски только закончили тест на прохождение кочек, и соответственно были установлены на своих жёстких настройках и райдеры ставили задачу попытаться достичь наименьшего радиуса поворота вокруг ворот. Кроме того мы убедились, что райдеры имели достаточно время, чтобы поставить лучший результат, и в конце концов мы добились нормальных результатов.
Мы уже были впечатлены как хорошо дешевые подвески держались на одном уровне с лучшими, а также что стальные (steel) и легированные (alloy) channel truckи вместе имели результаты довольно схожие с теми достижениями, которые были установлены на мягких настройках. Скейтовым подвескам всегда приходилось страдать на этом тесте т.к. они сделаны и настроены быть очень твёрдыми, но всё же результаты хоть и были большими, с ними возможно входить в узкие завороты. Подвески более эффективные на сжатие были MBS Matrix и noSno Pro Freeride. К тому же эти модели досок очень популярны, соответственно они должны нуждаться в подвеске которая может быть отрегулирована очень жёстко.
Большущий сюрприз был преподнесён, как можно было бы так выразиться, новым поколением конструкций подвесок. Исправленные G-4s, Kitedeck Revolution и Ground Industries Bionic - все справились почти одинаково или даже улучшили свои результаты когда отрегулированы пожёстче. Они все справились с широким поворотом, и скоростным вихляющим спуском и теперь, когда установлены в свои жёсткие настройки продемонстрировали почти одинаковые и иногда даже показались лучшие чем раньше. Стоит упомянуть о такой конструкции подвески, как noSno Pro Freeride отличившейся прекрасным темпом когда были сделаны жёстко, но это являлось лишь частью, потому что удивительная гибкость деки входила в конструкцию всего продукта, и большую надежность вхождения в поворот, что и у других трёх, в этом тесте подвесок.
Заключение. Когда все тесты сделаны, а результаты посчитаны, стало очевидным, что все подвесочные механизмы на тесте продемонстрировали великолепные достижения. Мы знаем по результатам, что в руках умелых райдеров скейтовая и channel подвески могут показывать топовые результаты снова и снова. Обе являются дешевейшими подвесками на рынке и главная критика в их адрес в том, что их или сильно колбасит или они не поворачивают, а не по тому что они имеют привычку ломаться когда вес райдера намного превышает допустимый, в связи с этим только чуть больше 10% продвинутых райдеров используют их сейчас.
Мы также знаем что подвески Matrix и noSno всегда стоят на или по крайней мере около высших ступенях пьедестала, к тому же обе заявлены топовыми в линейке продуктов. В течение теста они произвели хорошее впечатление и обе поддаются очень жёсткой настройке; в их истории результаты соревнований базирующихся на фрирайдинге были по большему счёты одинаковыми. Сравнив точные результаты последних 12 месяцев, достижений райдеров со skate или channel подвесками не обнаружено.
Что осталось: G-4s, Kitedeck Revolution и Ground Industries Bionic. Никто из них не имеет реальной истории побед. Показания между ними немножко разны, но все подвески качественно закладывают хорошие дуги в зависимости от их жёсткой или мягкой регулировки. Которые из них предпочтительнее, ещё надо разобраться. Что убедительно, так это то, что эти подвески сделаны абсолютно качественно, и райдеров порадовали их характеристики.
|
Так что с какой бы подвеске ты бы не катался, иле не думал бы покупать, персональные предпочтения - вот ключ. На бумаге подвески очень идентичны, а ведь сам характер их поворота очень разный и это не только что можешь только ты почувствовать на тесте. Однако во время теста новые подвески сподвигли райдеров на такие позитивные высказывания типа: "good at holding a line", "a progressive turn", "great feel". Мы только даем рекомендации, а действуй уж ты сам.
И конечно же стоит принять во внимание, что большинство подвесок используют гибкую деку, помогающую поворачивать, а в некоторых случаях и добавляют другие характеристики доске, особенно это относится к новым фирмам, которые до сих пор совершенствуют свои новые деки.
Тестовые заметки. Важно заметить то, что несколько видов подвесок использовались с гибкой декой, являющейся частью всей конструкции. Вот почему все подвески тестировались на досках, на которых они установлены стандартно.
Тест 1 - Слалом.
Слаломный тест был организован протестить способность разную подвесок проходить вокруг установленных ворот. Интервал между ними был согласован со всеми райдерами, и уже после пары пробных попыток мы установили камеру. Установленная на верху склона камера снимала спуск до самого конца, и мы гарантируем что все съезды были удачно задокументированы. Тест служит чтобы наглядно посмотреть как подвески поворачивают при езды, взглянуть как подвески или дека инициируют поворот, и легко ли их контролировать для райдера. Так же смотрели на характер с которым каждая подвеска меняет направление движения.
Тест 2 - Тест на широкий поворот.
Для этого теста был установлен прямой ряд ворот, чтобы придать скорость заезда в поворот. Подвески были установлены в свои мягчайшие настройки для показания как лучше они смогут вписаться в заворот без проскальзывания. Сразу после последних ворот райдер поворачивал как можно резче по направлению к измерительной ленте, которая лежала ровно вдоль склона, таким образом поворот проходился по дуге и переезжая через измерительную ленту получался результат.
Тест 3 - Скоростной тест.
Тест служит чтобы посмотреть с какой скоростью райдеры будут преодолевать тест на вихляние. Двое ворот были поставлены в 25 метрах друг от друга внизу холма, после них следовал участок с дёртом и корнями. Райдеры съезжали вниз по склону так быстро как могли, и как только они проходили через ворота пробег измерялся тремя таймерами, математические расчеты давали среднюю скорость.
Тест 4 -Тест на вихляние.
После прохождения скоростного участка доски должны были преодолеть довольно трудный участок с корнями и дёртом на большой скорости, что приводило к вилянию (т.е. колбасило их на кочках). Зафиксированное на видеокамеру мы пересмотрели и установили как сильно они справлялись с вихлянием.
Тест 5 - Тест на жёсткий поворот.
Этот тест проходил точно в таком же порядке как и тест 2, но с жесточайшими настройками подвесок. После проезда через слаломные ворота следовал широкий поворот, в который надо было вписаться по наименьшему радиусу и без проскальзывания.
Брэнд |
Модель |
Тип подвески |
Вес
(кг) |
Ширина
(мм) |
Scrub |
Furnace Creek |
Alloy Channel Type 1 |
1.15 |
301 |
Scrub |
Silver Reef |
Generic skate |
0.50 |
296 |
Scrub |
Lion Canyon |
Generic skate |
0.55 |
296 |
Ground Industries |
Backyard Board |
Bionic |
0.90 |
300 |
Ground Industries |
Flight Lite |
Bionic |
0.90 |
300 |
G-4s |
Trampa (14Long) |
G-4s |
1.40 |
349 |
Kheo |
Flyer |
Alloy Channel Type 1 |
1.00 |
315 |
MBS |
COMP 16 Pro |
Matrix |
1.00 |
297 |
MBS |
Ambush Warrior |
MBS skate |
0.55 |
294 |
MBS |
Tempest |
Steel Channel Type 1 |
1.40 |
286 |
MBS |
Locust |
Steel Channel Type 2 |
1.30 |
286 |
noSno |
Pro Freestyle |
noSno Freestyle
|
1.05 |
320 |
noSno |
Pro Freeride |
noSno Freeride |
1.05 |
350 |
Bluearth |
Tribal |
Alloy Channel Type 2 |
1.15 |
301 |
Bluearth |
Fire
|
Generic skate |
0.55 |
296 |
Kitedeck |
Reflex (Trampa) |
Revolution |
1.00 |
300 |
Модель |
Тип подвески |
Тест на вираж обычно длинна дуги (м) |
Тест на вираж жестко длинна дуги (м) |
Тест на
неровности
1=хорошо/
5=плохо |
Скорость (км/час) |
Время подготовки
в жёсткий режим
одну подвеску |
Furnace Creek |
Alloy Channel Type 1 |
3.30 |
3.35 |
2 |
37.3 |
10 мин. |
Silver Reef |
Generic skate |
3.85 |
6.90 |
2 |
38.9 |
30 сек. |
Lion Canyon |
Generic skate |
3.38 |
7.30 |
2 |
29.8 |
30 сек. |
Backyard Board |
Bionic |
2.50 |
3.60 |
1 |
42.6 |
5 мин. |
Flight Lite |
Bionic |
2.50 |
3.60 |
1 |
40.6 |
5 мин. |
Trampa (14Long) |
G-4s |
2.43 |
1.80 |
1 |
38.9 |
30 сек. |
Flyer |
Alloy Channel Type 1 |
3.73 |
3.90 |
2 |
38.9 |
10 мин. |
COMP 16 Pro |
Matrix |
3.90 |
7.00 |
2 |
37.3 |
30 сек. |
Ambush Warrior |
MBS skate |
3.98 |
4.25 |
3 |
30.7 |
30 сек. |
Tempest |
Steel Channel Type 1 |
3.25 |
3.85 |
3 |
38.9 |
3 мин. |
Locust |
Steel Channel Type 2 |
3.43 |
3.40 |
3 |
37.3 |
10 мин. |
Pro Freestyle |
noSno Freestyle |
3.18 |
4.45 |
1 |
38.9 |
30 сек. |
Pro Freeride |
noSno Freeride |
3.45 |
7.40 |
1 |
37.3 |
30 сек. |
Tribal |
Alloy Channel Type 2 |
2.50 |
2.55 |
2 |
35.7 |
3 мин. |
Fire |
Generic skate |
3.60 |
6.80 |
2 |
35.7 |
30 сек. |
Reflex (Trampa) |
Revolution |
3.98 |
3.75 |
1 |
40.6 |
15 мин. |
Смоделированная на компьютере схема нагружения части подвески MBS Matrix. (Красным цветом наиболее нагруженные участки, т.е. куда приходится максимальное усилие при езде)
P.S. Для реалий российской жизни данный мега тест не столь актуален как для англичан; но всё же интересно, что можно сказать о наших подвесках?. С MBS Matrix всё понятно, а уж Matrix на новой деке Next One почти ни чуть не отличается от Comp 16 Pro. Для Channel Truck: как у старого Скайснейка и нового Next One - идентична с MBS Channel Type 1 (стоит учесть, что многие провели модификации своих подвесок в сторону увеличения жёсткости), а как у нового Скайснейка и старого фрирайдового Next One - идентична с Alloy Channel Type 1 (Не стоит также забывать, что разные подвески на разных деках ведут себя соответственно по разному, а уж использование различных креплений: Free Flex, F3 и сноубордических тоже отражается на поведении всей конструкции). Так что для всех наших моделей можно взять средний результат между Kheo Flyer, MBS Tempest и Locust; при помощи некоторых математических вычислений получаем: средний радиус поворота ~3,7м., виляние - 3 (удовлетворительно), средняя максимальная скорость ~35км/час.
Материалы сайта Mountainboard.ru
авторские права принадлежат Mountainboard.ru
Смотри Новости Маунтинбординга
|